Воспитательная работа

Основной целью воспитательной работы в гимназии является личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся, нравственно здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.

Приоритетные направления, через которые осуществляется воспитательная работа:

• Правовое;

• Патриотическое;

• Нравственное;

• Физическое;

• Экологическое;

• Художественно-эстетическое.

Работа ведётся одновременно с коллективом учащихся, активом, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, родителями. Вся воспитательная работа ведётся по плану, составленному  в начале учебного года, а также согласно плану-сетке с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок. Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся гимназии, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Основными формами работы с детьми являются: беседы, классные часы, индивидуальные консультации; трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории); занятия в кружках по интересам,общегимназические мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные конкурсы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, выезды в музеи,  экскурсии по родному краю), участие в районных и республиканских  мероприятиях.

Воспитательная деятельность включает следующее:

■ общешкольные праздники;

■ развитие ученического самоуправления;

■ дополнительное образование;

■ создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

■ социальную работу;

■ совершенствование работы классных руководителей;

■ физкультурно-оздоровительную работу.

Воспитание детей строилось на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача классного руководителя.

Воспитательная деятельность педагогов в гимназии реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что большие дела проходят успешно.

Из наиболее значимых постоянных традиционных дел можно назвать: День Знаний, Осенний бал, День учителя, Туристический слёт, новогодние праздники, День Защитника Отечества, Международный женский день, Вахта памяти, День здоровья., конкурсы «Класс года», «Ученик года», Неделя толерантности, «Гимназическая овация», «Проводы Масленицы», «Зарница», Вечер встречи выпускников, Последний звонок, Выпускной вечер.

Система гимназического самоуправления реализуется через самоуправление в классе, ДОО «Пионеры Башкортостана», Совет командиров, Совет старшеклассников. Работа детских объединений строится по принципу коллективно-творческой деятельности детей.

Учащиеся и педагоги нашей гимназии принимают участие во всероссийских, республиканских, муниципальных творческих конкурсах.

Задачи на новый учебный год:

  1. Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в гимназии.
  2. Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний.
  3. Продолжить работу по созданию условий для самореализации личности каждого ученика, совершенствовать работу по организации школьного самоуправления.
  4. Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.
  5. Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ОДН, КДН и ЗП.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей, для проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
  2. Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
  3. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
  4. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  5. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и семьи.